Оригинал взят у
Два последних вебинара в рамках благотворительного марафона http://alpha-parenting.ru/2014/11/06/blagotvoritelnyiy-marafon-vebinarov-v-podderzhku-ani-shturman/ по сбору средств на лечение Анны Штурман.
Вебинар "Почему дети не слушаются? Завладевание и сватовство - есть контакт!", 3 декабря, начало в 22:00. Ведущие - Мария Решетова
agidelll, Татьяна Лёлимузен
caria_arau, тех.поддержка - Татьяна Савченко
mexxtatty, Даша Захарова
zakharova_dasha, Анна Штурман
janebr .
Вебинар "Как избежать конкуренции в привязанности между мамой и бабушкой, мамой и няней?", 4 декабря, начало в 22:00. Ведущая - Полина Рычалова, тех.поддержка - Татьяна Савченко
mexxtatty, Анна Штурман
janebr.
Пост для вопросов и отзывов по указанным вебинарам. Ведущие ответят на все возникающие вопросы.
Вебинар "Почему дети не слушаются? Завладевание и сватовство - есть контакт!", 3 декабря, начало в 22:00. Ведущие - Мария Решетова
Вебинар "Как избежать конкуренции в привязанности между мамой и бабушкой, мамой и няней?", 4 декабря, начало в 22:00. Ведущая - Полина Рычалова, тех.поддержка - Татьяна Савченко
Пост для вопросов и отзывов по указанным вебинарам. Ведущие ответят на все возникающие вопросы.
Она очень не любит, когда я начинаю ругаться или грустить (как она это называет), сразу говорит мне "мама, не надо грустить и ругаться со мной, я не хочу чтобы ты ругалась", и идет и делает, что я прошу. Как мне кажется она слушается только потому, что не хочет, чтобы я расстраивалась и ругалась и на нее злилась.
Я обычно повторяю обычным тоном раза 3-4 просьбу, а потом уже строго, и она выдает такую реакцию и слушается.
Для меня важно, чтобы она слушалась не из-за страха. Она примерно лет с 2х (если не раньше) начала так реагировать.
Не пойму, это хорошо, или нет, и что это говорит о нашей привязанности. Мне кажется в этом что-то не так, но как это исправить не пойму. Подскажите, пожалуйста. Спасибо!
Ответ на Ваш вопрос начну с того, что скажу, наверно, неожиданную вещь: дети совсем не должны слушаться. Это они могут делать избирательно, даже очень часто. Но, повторю еще раз, это не является их непременным врожденным качеством.
Ваша девочка сейчас в возрасте начинающейся индивидуации. Она начинает формировать свои собственные взгляды, вкусы, свою жизненную позицию. Ей важно быть автором своих поступков, своих действий. Любые просьбы со стороны просто грубо врываются в этот процесс. Чтобы предотвратить противление и вызвать желание сотрудничать, надо настроить ребенка на свою волну, используя завладевание. Ребенок на время выйдет из режима построения своей личности и войдет в режим взаимодействия со своей привязанностью.
Словом, из Вашего описания напрашивается вывод, что Вы просто забываете о завладевании. Иногда оно требует некоторого времени, чтобы ребенок смог настроиться на маму. Используя строгий тон, Вы просто вызываете беспокойство ребенка о сохранности привязанности и вынуждаете ее выполнять просьбы из стремления привязанность укрепить. А укрепление привязанности — это забота родителей, не детей.
И другой момент — не слишком ли много просьб Вы адресуете ребенку? ;)
Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос. Если осталось что-то непонятное, готова пояснить еще.
У меня уже были мысли о перекладывании ответственности. Конечно, они не обязаны слушаться, это я все понимаю. Попробую проследить за моментом, когда я упускаю завладевание.