Татьяна Лёлимузен

Риночка
caria_arau
Неделю назад этой милой девчушке, Риночке, нашей средненькой исполнилось 5 лет.
Обожает книжки, хотя еще не читает.
Часами играет в режиссерские игры на столе.
Задает неожиданные вопросы.

[фото]
DSC00170

DSC00236

DSC00157

DSC00026

DSC00039

Красивое
caria_arau
В комментариях к видио есть ссылка на статью, указывающую на ошибочные суждения в фильме. И тем не менее это так красиво!!!


Благотворительный марафон вебинаров в поддержку Ани Штурман
caria_arau
Участвую в этом мероприятии.
Очень волнуюсь - никогда перед публикой не выступала. Язык уже сейчас пересыхает. :))))))
503638_original
Страницы в соцсетях:
https://www.facebook.com/groups/helpannashturman/
https://vk.com/annashturman

А это отдельно вебинары, которые я веду вместе с коллегами:

24 ноября, понедельник, с 21-00 до 23-00 “Сила привязанности и этапы ее развития”. Ведущие: Валентина Ячичурова и Татьяна Лёлимузен
https://www.facebook.com/events/1507846042800877/?ref=6&ref_notif_type=plan_edited

03 декабря, среда, с 22-00 до 24-00 “Почему дети не слушаются? Завладевание и сватовство – есть контакт!” Ведущие: Татьяна Лёлимузьен и Мария Решетова
https://www.facebook.com/events/829123903804692/?ref=6&ref_notif_type=plan_admin_added
https://vk.com/event79781628

***
caria_arau
Малышка тоже участвовала в сборе конфет. :)))

Старшие только радовались: "Здорово! Для нас еще больше будет".

[Spoiler (click to open)]Кутася сладкого не ест, т.е. не разрешаем ей в таком нежном возрасте к сластям привыкать. Она адаптировалась к этому правилу в нашей семье и спокойно выдерживает.

Вот, сидит над своей кучкой. Рядом Риночка конфеты пробует. Малышка ей свои время от времени передает.

DSC00276

Местная специфика
caria_arau
DSC00280 - Copie Американский праздник Хэллоуин прижился здесь только своей самой приятной частью: переодевания у детей, хождение от двери к двери за сластями большими группами со смехом и баловством.

Это только повод собраться вместе. И поскольку 31 октября мерия сама что-то устраивает с застольем и весельем, для детей устроили праздник 30 числа - подумаешь, на один день раньше. ;)

Виктор весь в хлопотах. [Spoiler (click to open)] Подготовить фонари-тыквы взялся вырезать с завидным рвением, не дождавшись, когда я освобожусь в подмогу.

Нравится мне эта целеустремленность в сыне: решено - тут же сделано. И идей у него этих вагон и маленькая тележка. Он, конечно, не очень аккуратен, спешит и иногда принебрегает рутинными моментами, оставляет после себя неубранное рабочее место. Но это дело наживное. :) Самое главное - суть деятельности. Ему, похоже уже нравится не только сам процесс. Он уже и результат получить стремиться.
Вот такой, например:
DSC00280

DSC00264

DSC00266

А до этого еще озаботился созданием тематического мешочка для конфет :)))))). Что было под рукой, то и использует.:)))))

шляпы уже на головах :))
DSC00262

как декорацию можно применить, по крайней мере :)
DSC00268


Грабли для души
caria_arau
пришло на ум сравнение. :)

Родительское чувство вины - это обратная связь, сигнал о том, что что-то сделано неверно и не надо впредь повторять. Т.е. направлена не на то, что надо делать, а на то, что НЕ делать, чего избегать. Такие своеобразные душевные грабли. :D
Что-то не так сделала со своими подопечными , и тебе по душе - тресь!- граблями.

:))))

Сортирующая сеть
caria_arau
Позаимствовано отсюда
http://www.everythingpossible.org/index-88.htm

"А ретикулярная формация, как расторопный регулировщик на оживленном перекрестке в часы «пик», одни сигналы пропускает раньше да еще «подстегивает», снабжая дополнительной энергией, другим дает дорогу во вторую очередь. А иные вообще задерживает на время, пока не станут они для организма важными.
Нейроны ретикулярной формации непрерывно заняты сравнением, оценкой и отбором сигналов, которые должны обеспечить поведение организма, точно соответствующее создавшейся обстановке. А верно выбранная программа действия часто вопрос жизни и смерти!"

[Spoiler (click to open)]
Перед Дейтерсом, впервые описавшим ее в прошлом веке, она предстала под микроскопом сетью беспорядочно разбросанных нейронов, густо переплетенных нервными волокнами. Дейтерс назвал ее сетчатым образованием, или ретикулярной формацией. Находится она в стволе и тянется от спинного мозга до таламуса — тоже очень интересного образования ствола.
Ретикулярной формации не повезло. Ее открыли, подробно описали и, не придав большого значения, забыли. Лет двадцать назад американский нейрофизиолог Мэгун и его коллеги 1 из Калифорнийского университета неожиданно вдруг обнаружили, что ретикулярная формация поймала в сети и подчинила своему влиянию почти всю деятельность центральной нервной системы.
«Эти неспецифические механизмы, — писал Мэгун, — распределены почти по всей центральной области ствола мозга, и подобно тому как спицы отходят от оси колеса к его ободу, так и функциональные влияния этой центрально расположенной системы могут распространяться в нескольких направлениях: на спинной мозг, на механизмы, осуществляющие эндокринные функции, на структуры, где возникают эмоции, и на кору больших полушарий, которая обслуживает все высшие сенсоромоторные и интеллектуальные процессы». Влияет ретикулярная формация на них разными способами. Прежде всего сортирует и регулирует движение нервных импульсов.
Помните, мы говорили, что в головном мозгу есть особый «сортировочный пункт». Из потока информации он выбирает каждую минуту лишь самые важные для организма сигналы. Обязанности сортировщиков природа возложила на нейроны ретикулярной формации и потому сделала их неспецифичес¬кими: любой из этих нейронов может разобраться в любом сигнале любого органа. А чтобы ни один из сигналов не миновал контрольного пункта, природа устроила так, что в ретикулярную формацию поступают дубли всех импульсов, какому бы отделу мозга они ни были адресованы. Доставляют их коллатералли - тонкие веточки, отходящие от основного нервного тракта. Коллатералли посылает в ретикулярную формацию всякий нервный кабель: чувствительные волокна, бегущие из спинного мозга в кору, двигательные, идущие в обратном направ¬лении, нервные пучки, связывающие мозжечок с корой, и все другие.
А ретикулярная формация, как расторопный регулировщик на оживленном перекрестке в часы «пик», одни сигналы пропускает раньше да еще «подстегивает», снабжая дополнительной энергией, другим дает дорогу во вторую очередь. А иные вообще задерживает на время, пока не станут они для организма важными.
Нейроны ретикулярной формации непрерывно заняты сравнением, оценкой и отбором сигналов, которые должны обеспечить поведение организма, точно соответствующее создавшейся обстановке. А верно выбранная программа действия часто вопрос жизни и смерти!
Допустим, продираясь сквозь тропические заросли, человек поранил лицо. Еще полсекунды назад сообщение о ранении было бы самым важным среди потока информации, идущей в его мозг. Но в эти полсекунды человек вдруг увидел, что лиана, за которую он хотел ухватиться, — ядовитая змея.
Для ретикулярной формации сигнал о змее — что сирена «Скорой помощи» для регулировщика движения. Тотчас же она задерживает остальные сообщения. А это по прямому проводу передает в кору, усилив дозой добавочной энергии, чтобы сразу на него обратили внимание. И ответную реакцию пропустит без очереди. Человек, ничего еще не осознав, автоматически отдернет руку, отшатнется, выхватит нож. И лишь, когда куски ядовитой «лианы» будут судорожно извиваться у его ног, почувствует боль в ободранной щеке.
Без ретикулярной формации долго пришлось бы сигналу об опасности блуждать по нейронам вместе с другими сообщениями и дожидаться своей очереди у входа в кору.
У ретикулярной формации есть еще одно важное свойство. Она питает дополнительной энергией все отделы мозга. Непрерывный поток импульсов, поступающих со всех сторон, держит ретикулярную формацию в постоянном напряжении. Она все время возбуждена и заражает этим возбуждением все отделы мозга. Тонус, темп работы коры, зависит от ретикулярной формации. По существу, «ретикулярная активирующая система» взяла под контроль даже сознание!
Вот какие опыты доказали это.
Нейрофизиологи давно заметили, что электрическая активность мозга во сне и наяву неодинакова. В энцефалограмме спящей кошки, например, волны большие, медленные. А стоит ей проснуться, они становятся маленькими и частыми. Это изменение «почерка» энцефалограммы в момент пробуждения физиологи назвали реакцией активизации.
Разбудить кошку можно по-разному. Можно посветить ей в глаза, щелкнуть над ухом, положить под нос кусочек рыбы. И в любом случае в электроэнцефалограмме просыпающегося животного появятся характерные для пробуждения волны. Так тоже называют биологи ретикулярную формацию, чтобы подчеркнуть это ее свойство.
Но вот что самое интересное: реакция активизации может проявиться в любом участке коры. И совсем не обязательно в гом, где находится «посольство» нервов, которые принесли информацию.
Это навело ученых на мысль, что где-то в мозгу есть специальный центр, в обязанности которого входит следить за тонусом коры, вовремя включать и выключать ее. В этот центр приходят импульсы от разных раздражителей. Здесь они копируются, доводятся до соответствующей кондиции, усиливаются, если надо. И уже отсюда, так сказать в «централизованном порядке», воздействуют на кору.
Мэгун и Моруцци в 1949 году доказали, что этот центр - ретикулярная активирующая система.
Через вживленные электроды они раздражали ретикулярную формацию спящей обезьяны. Обезьяна просыпалась, и у электроэнцефалограммы заметно менялся «почерк».
У других обезьян ретикулярную формацию разрушали, и животные тут же засыпали. Разбудить их не могло ничто. Так они и спали до конца жизни, ничем не интересуясь, ни на что не реагируя. Хотя все органы чувств исправно доставляли в их кору информацию о событиях, происходящих вокруг.
Кора, правда, тоже не остается в долгу перед ретикулярной формацией. И тоже влияет на нее. Взаимодействие этих двух систем мозга осуществляется по принципу обратной связи. Усиливается активность нейронов ретикулярной формации, сильнее возбуждается кора. И сейчас же срабатывает обратный механизм: кора посылает сигналы, которые понижают тонус ретикулярной формации. Так устанавливаются оптимальные условия для работы обеих систем.
Между прочим, люди, сами того не подозревая, давно уже пользуются услугами ретикулярной формаций. Врачи, например, когда делают операцию под общим наркозом: это на нее действуют вещества, вызывающие общее бесчувствие. Они подавляют активность нейронов ретикулярной формации, она перестает тонизировать кору, выключает ее, и человек на время теряет сознание, засыпает. Органы чувств его исправно продолжают приносить в мозг сообщения о боли, о звяканье хирургических инструментов, ярком свете в операционной, но ни на одно из этих раздражении больной не реагирует. Выключен основной механизм, «запускающий» в действие сознание.

Многие ученые полагают сейчас, что внимательность и умение сосредоточиваться тоже зависят от ретикулярной формации. Недавно установили, что она, выбирая и усиливая важные в данный момент для организма сигналы, второстепенные не только не пропускает, а даже ослабляет и понижает чувствительность к ним коры.
Экспериментаторы вживляли кошке электрод в ядро улитки (это отдел ствола, где идет сортировка и переработка звуковых сигналов) и записывали его активность. Время от времени над ухом кошки громко щелкали. Тотчас же улитка «откликалась» на щелчок: на кривой активности появлялся пик. Если щелчки слышались подряд и все усиливались, пики на кривой тоже шли подряд и размах их увеличивался. Но тут кошке подсунули банку с живыми мышами. Все внимание животное сосредоточило теперь на том, как бы достать хотя бы одну из них. И пики на кривой исчезли, хотя щелчки продолжались. Новый, более сильный раздражитель подавил прежний.
Этой способностью ретикулярной формации заинтересовались недавно стоматологи.
Оперируя с зубами, они надевают пациенту наушники. Наушники соединены с магнитофоном. На магнитофонной ленте записаны музыка и разные шумы. Музыка успокаивает больного, а шумы (почему-то лучше всего на психику действует шум водопада) маскирует жужжание бормашины и даже, как утверждают некоторые знатоки, «проявляясь в сознании, непосредственно подавляют ощущение боли». Если же боль все-таки беспокоит пациента, ему проигрывают пленку, на которой мелодия едва слышна за шумом. Больной невольно начинает прислушиваться. А врачу только этого и надо. Можно спокойно работать. Пациент уже не обращает внимания на его манипуляции.
О чудесной сети ствола мозга можно было бы рассказать еще немало интересного. Но, говорят, «нельзя объять необъятное».


Cправедливости не существует!
caria_arau
Да, справедливости не существует! По крайней мере в отношениях сиблингов. По крайней мере в самый разгар инцидента это именно так.

После моего рассказа о слезах тщетности у дочки и их эффекте, http://caria-arau.livejournal.com/85308.html , меня спросили, как быть с неуважением к справедливости. Из описанного случая складывается впечатление, что справедливо было бы усовестить брата и настоять на возврате игрушки сестре. Она ж еще и младшая, как на зло. А младшим надо уступать, правильно?

[Spoiler (click to open)]
Но давайте, прежде чем облачиться в черную судейскую мантию, ответим на вопрос, чего мы хотим добиться, отстаивая справедливость? Что бы все остались довольны,? испытали чувство собственного достоинства? усвоили урок бесстрастного судейства? Не забываем. Перед нами два собственных одинаково любимых ребенка.

Первая сложность в том, как определить критерии поиска справедливости. Для данного конкретного случая органичимся лишь тем, что сразу бросается в глаза? Или расширим угол зрения?

Во-первых, брат взял только одну деталь, а все остальное осталось сестре. Во-вторых, этот конструктор именно брату и подарили когда-то. И формально не только он должен был спросить разрешения, прежде чем брать деталь из коробки, которую девочка притащила в гостинную для игры, но и сестра тоже должна была бы спросить. И дальше в том же духе.
Упоминаю об этом не для того, чтобы брата выгородить, а чтобы как-то воссоздать полноту картины. И еще учесть, что не только эмоции сестры надо принимать во внимание, но и эмоции брата.

Особенно важно прочитать в этом инцеденте именно его эмоции . Потому что с сестрой все ясно. Она хочет получить вещь обратно, потому и плачет. А вот брат... Что им двигало? Если просто очень сильный нетерпеж использовать деталь в своей игре - это одно. А если ревность или ощущение заброшенности - это другое. Здесь нужно хорошенько прищурить глаз и рассмотреть ситуацию со всех сторон. Но как и в первом случае, так и во втором, эмоции мальчика тоже важны. Т.е. положи их на одну чашу весов, и они просто идеально уравновесят по значимости эмоции сестры на другой чаше.

Да, вот такая непростая задача для родителя: куда бежать? кого спасать?

Воспользуйся я традиционным приемом и отними игрушку у брата. Что получится? Малышка, конечно, скорее всего успокоится, но воцарится ли мир у нее в душе? Пойдет ли ей на пользу прерванная в самом разгаре истерика?
У брата-то уж точно фрустрация вспыхнет. И как только дети окажутся один на один, тут же набросятся друг на друга с кулаками.
Этого ли я жду? Стоит ли торжество справедливости углубления пропасти между детьми.

И вот эти сыновьи эмоции. Я постоянно ломаю голову, пытаясь понять их причину. Почему в его девять лет интеграция пробуксовывает? На столько ли он интенсивен во всех своих проявлениях, что уравновешивание противоположных импульсов доставляет ему столько труда. Или это дают о себе знать наши с мужем косяки в отношениях с сыном ?

Так или иначе, ребенок пока не справляется с интегрированием. Это не его вина. Это особенности его развития. Приходится помнить об этом постоянно, и не мешать естевственному ходу событий воспитательными санкциями. Это всего лишь затормозит движение сына вперед.

Я верю в мудрость природного замысла. Я вижу богатый человеческий потенциал в этом непростом мальчике. И ставлю жирный крест на справедливости в дележке игрушек. Я за справедливость в проявлении своих эмоций!

***
caria_arau
Вечером еще раз вернулись на пляж. Полюбоваться закатом, поиграть в догонялки с волнами, покапаться в песке.
Пригласили с собой соседского мальчика, ровесника Виктора.

[фото]
DSC00186-001

DSC00200

DSC00189

Рыбалка он-лайн :)
caria_arau
Винсент уехал со старшими на рыбалку.

Мы с малышкой дома. Время от времени наблюдаем за ними в интернете через вебкамеру на пляже Оссгора.
http://www.webcam-hd.fr/webcams-surf/webcam-hossegor-live-hd.html

[несколько фото сохранили]

они на фото внизу справа
Capture 20

Capture





АПД.
рыбы не поймали. Проспали устром, позже выехали. Сейчас на пляже сотня, не меньше :), серфингистов.
[Spoiler (click to open)]

Capture27

мои машут руками
Capture25




?

Log in

No account? Create an account